Водопады Балаково

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет всем в этой статья я расскажу, как мы добирались до водопадов Балаково, про историю создания этого сооружения, покажу фото и видео.

Про водопад на реке Иргиз я знал давно, но мне говорили, что до него трудно добраться, он находится, где-то в полях, надо долго ехать по проселочным дорогам и в конце добавляли, что там ничего особенного нет скользкий бетон в воде, на котором можно разбиться.  Из-за этой информации у меня и  желания ехать до этой достопримечательности как-то не появлялось.

Этим летом информация о плотине на Большом Иргизе, в интернете часто нам попадалась, то фото в инсте, то статья на каком-нибудь сайте и в один из летних дней мы решились на поездку. Поискав в интернете, как добраться до водопадов Балаково, гугл карты показали адрес или вернее сказать точку на карте, до которой, по навигатору, я решил ехать.

Проехав километров 40 в сторону Пугачева от Балаково навигатор нам показал, что надо сворачивать с федеральной дороги у знаков границы Пугачевского района. Я решил следовать до конечной точки в навигаторе и свернули.

Проехав километров 5, мы поняли, что едем не туда. В итоге навигатор с адресом, Большой Иргиз Водопад, из гугл карт завел нас куда-то в поля и все мои негативные ожидания сбылись, что будем ехать долго по полям и заблудимся. Хорошо встретился парень по дороге и сказал, что надо разворачиваться и ехать обратно до указателя на Перекопную Луку.

Поехав обратно по полям, пересеклись с машиной, водитель которой спросил нас, как доехать до водопады Балаково, выяснив, что мы, так же как и они заехали не туда, решил ехать за нами. Видимо тоже в первый раз поехали по навигатору отдыхать на переливную платину Иргиза.

Поехав обратно, мы забыли название указателя населенного пункта, до которого надо ехать и завернули еще в одну деревню Малое Перекопное. Пришлось еще раз уточнять у местных жителей, как доехать до водопадов Балаково.

После второго объяснения мы уже увереннее поехали искать эти водопады. Но  доехав до мостов в перед населенным пунктом Перекопная Лука, мы чуть не проехали съезд на грунтовую дорогу. Хорошо, что заметили парковку машин в поле и движение. Свернув на грунтовку, минут через пять мы добрались  до водопадов Балаково.

Водопады Балаково наши ощущения

Все рассказы про то, что здесь смотреть нечего и очень опасно не подтвердились. Я купался в сандалях  иногда ходил босиком и ни разу не упал, у жены и детей так же все обошлось без травм. Большинство отдыхающих купаются в обычных носках или резиновой обуви сандалии, шлепанцы.

Наблюдал случаи когда, как мне показалось, не трезвые люди падали на скользком бетоне или пробовали прокатнуться на водяной горке и не могли остановиться у края ступенек падали вниз. Вывод такой хотите отдохнуть без травм на водопаде Иргиз, будьте трезвыми, купайтесь в носках или сандалях.

Здесь можно получить отличный гидромассаж, сидя под струями падающей воды можно и поплавать. Перед бетонными сооружениями устроена платина, которая очень глубокая и течение там не очень сильное, можно поплавать и на надувных матрасах. Вода была просто замечательная не сильно теплая и не сильно холодная.

Кроме этого, если посмотрите внимательно видео, за переливом стоят рыбаки. Мы приехали где-то во втором часу дня и уехали в шестом часу, все это время рыбаки не прекращали ловить рыбу. Один даже с лодки рыбачил рядом с бетонными сооружениями. Что ловили  я не видел, но издалека, рассмотрел, что вытаскивали не большую рыбку, меньше чем ладонь.

История создания Водопадов Балаково

Самому было любопытно узнать историю создания переливной платины на Иргизе, но ничего в интернете не нашел даже в википедии нет  информации.  Попалась информация,  что переливная  плотина на реке Иргиз имеет еще название по имени строителя инженера Лифанова Василия Александровича  «Лифановская плотина».

Потоки бегут с высоты около 9 метров. У туристов и местных жителей прижилось название объекта «ступени». Ширина гидротехнического сооружения превышает 90 метров. Здесь оборудована рисберма - это система бетонных конусов. Она предназначена для защиты части русла ниже по течению.

Большой Иргиз является крупнейшим водоемом во всем степном Заволжье. Протяженность составляет 675 километров. Кроме того, реку признали самой извилистой в Европе. Таковы данные Книги рекордов Гиннеса.

Здесь насчитывается свыше 500 крупных разворотов. Название со старинного поволжского наречия переводится как «грязный». В самом деле, берега тут глинистые и топкие, поэтому вода довольно мутная.

Вот такой не большой фото и видео отчет с нашей поездки, буду рад вашим комментариям. Ищите еще где можно отдохнуть в Балаково? Посмотрите как выглядит турбаза "Лесная Нимфа".

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!