Самара

Материалы для стяжки пола и бетонных полов
   

Здравствуйте, в этот раз занесло меня в Самару, работаю в фирме, которая специализируется на промышленных полах.  После случая на СНПЗ про свою работу напишу, только если разрешит руководство, которое иногда посещает данный блог.

Город у всех на слуху, но мало кто, как и я, знает его историю. Оказывается название реки Самара, нашли в записках 921 года секретаря арабского посольства и путешественника Ахмеда ибн Фаланга, как «Самур». Основанием города считают  1586 год, началось все со сторожевой крепости, которая была построена под руководством Григория Засекина.

История многих городов начиналась с крепостей (Тобольск, Нижний Новгород,  Сызрань и т.д.) для защиты границ России, Самара не исключение. Крепость возвели не на пустом месте, перед этим были переговоры с  ногайским мурзой (Ногайцы-степные татары, Мурза — это высший слой татарского дворянства). Договорились о том, что крепость строят исключительно в их интересах, для защиты ногайцев от казаков, воров, как бы мягко сказать обманули.

Главное же  предназначение крепости для России был контроль над территорией среднего течения Волги и устья Самары, защита границ от кочевников, завоевание земель и расширение своих границ, обеспечение водного пути от Казани до Астрахани.

Взял из википедии несколько значимых дат истории города Самара.

17 век крестьянское восстание под руководством Степана Разина, в 1670 год город был захвачен ими. В 18 веке  1773 год Самара стала первым городом, который перешел на сторону Емельяна Пугачева.  1708 год при Петре I Самара стала девятым городом созданной Казанской губернии, в 1719 году приписана к Астраханской. В 1740 год город стал центром размещения Оренбургской экспедиции, создавшие города Оренбург и Ставрополь.

7 октября 1918 года в Самаре была окончательно восстановлена Советская власть при отступление чехов из города и наступление частей Красной армии под командованием Василия Чапаева и Гай Гая.

Рядом с центр. Авотвокзалом находится гостиница "Октябрьская", удвивил меня бюст Ленина. Давно таких не видел.

1935-1991 год город называли Куйбышев, в честь советского партийного и государственного деятеля Куйбышева В.В.

В годы Великой Отечественной войны Самара была основным промышленным городом, обороты которого выросли с 1940 по 1945 года в 5.5 раз. За годы войны население выросло с 400 до 600 тысяч человек.

Первый раз, когда был в Самаре удивился, что старые деревянные дома стоят с новыми современными зданиями.

Город внёс значительный вклад в победу над нацистской Германией. Было начато производство оружия и боеприпасов. За годы войны на куйбышевских авиационных заводах № 1 и № 18 выпущено около 28 тысяч штурмовиков Ил-2 и Ил-10 — свыше 80 % от их общего количества. В дни обороны Кавказа город обеспечивал армию и народное хозяйство горючим.

Иверский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца в колокольне монастыря

Историю города можно целый сайт посвятить,  в настоящее время Самара является крупным центром машиностроения и металлообработки, космической и авиационной промышленности. Город миллионик, на 2016 год  численность населения составляет 1 172 000.

Мое знакомство с Самарой

Первый раз в этом городе я побывал в 2004, на заводе кока-кола делали полиуретановые полы. Особо Самару не видел, на объекте сроки были сжатые. Пока завод был остановлен в течение недели надо было сделать стяжку с разуклонкой и покрасить полы,  в цехах по производству напитков. В сроки мы уложились, но перемещались по городу со съемной квартиры до завода и все, впечатление произвел только ж/д вокзал.

В этот раз работы проводим по ночам, днем вроде можно погулять по городу. После двух поездок первая от района Крутые ключи до центральной автостанции и вторая поездка до площади Куйбышева мне, что то расхотелось знакомить с достопримечательностями Самары.

Самарский пивзавод, здесь делают жигулевское пиво. Ребята говорят, что на заводе пиво продают. которое отличается от бутылочного, очень хорошее.

Я давно в Москве не живу и забыл, как на общественном транспорте добираться до пункта назначения по несколько часов. В Москве мне это казалось нормальным, но здесь до автостанции я потратил по часу в ту и другую сторону, а вот мой поход до пл. Куйбышева еще больше.

В первом часу дня на маршрутном автобусе до площади я добрался за час, но вот обратно выдвинулся в четвертом часу и попал в час пик, ехал до дома 4,5 часа. Под конец маршрута я думал, что заблудился.

Площадь Куйбышева считается самой большой в Европе 17,4 га, думал она такая огромная, что границ не увижу. Оказалось обычной городской площадью с памятником только не Ленину, как во многих городах России, а Куйбышеву.

Фотопанорамма пл. Куйбышева

Как выглядит площадь Куйбышева, вы можете рассмотреть на фотопанораме и небольшом видео с моей прогулки. Большое здание за памятником это театр оперы и балета.

На здание оперы и балета мне понравились скульптуры времен советской эпохи.

Спустившись ниже по улице Шостаковича, обнаружил памятник Чапаеву. Памятник был изготовлен в 1932 году, в честь 15-летия Октябрьской революции, скульптор Матвей Манизер. Для создания лица Чапаеву, Манизеру, позировал сын командира Александр.

Фотопанорамма пл. Чапаева

Напротив памятника, через дорогу во дворе института культуры находится музей Бункер Сталина.

Я его не сразу нашел, как во двор заходишь с правой стороны желтая дверь. Может когда-нибудь, схожу в этот музей.  Говорят набережная в Самаре красивая, если получится съездить, то обязательно вам покажу.

Буду рад вашим комментариям.

С уважением Олег Клышко.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:

Будь другом, сделай репост статьи в соц. сети!