Работа ПТО

Привет в данной статье работа ПТО поговорим о зарплатах, где искать высокооплачиваемую работу, с какими трудностями приходится сталкиваться и что делать если ты в стройке ноль, но есть желание поработать в этой сфере не рабочим на строительной площадке, а в кабинете, но в нашем случае в строительном вагончике.

Зарплата инженера ПТО

В наше время кто сколько получает узнать не сложно, достаточно открыть сервисы по поиску работы. Вот например ниже скриншот из hh.ru по Москве зарплата начинается от 120 000 рублей и доходит до 250 000 рублей.

Многие посчитают что это достойные зарплаты, только есть один нюанс, когда вы начнете общаться с работодателем допустим по зарплате до 250 000 рублей то выяснится, что объект находится не в Москве, а где-то на севере, в ДНР или в ЛНР.

Получается, что высокие зарплаты связаны с командировками и многих это не устроит они не готовы ехать на край страны, жить в общаге или в вагончике и работать целыми днями за монитором ноутбука.

Рабочий день на вахтах чаще всего состовляет 12 часов (минус час на обед)  и хорошо если работодатель хотя бы один выходной в неделю даст, а так без выходных в течение 2-х месяцев, а может 3-х и более. На одном собеседование на мой вопрос есть ли выходные на вахте, мне ответили с полной серьезностью зачем они вам вы же работать едите.

У вас на вахте будет только работа никакой личной жизни и даже город, поселок или природу, где будете находиться толком посмотреть не дадут будете с утра до вечера работать. День сурка будет такой встал позавтракал дорога на работу, вечером с работы приготовил ужин, может на обед что-то, поужинал спать и так каждый день.

После такой перспективы работать инженером ПТО желание на сильно появиться, но не все так плохо. Строек на сегодняшний день очень много, крупные заводы расширяются, привлекая различные строительные организации и в связи с этим не надо никуда ехать можно найти работу по данной специальности с достойной зарплатой и в родном городе.

Я после работы в Кировске Мурманская область четвертый года работаю дома в Балаково. За это время поменял несколько объектов, работал на стройке Центра обработки данных ПАО «Сбербанк» и на заводе Фосагро. На Фосагро сейчас полным ходом идет реконструкция и расширение, у многих строительных фирм есть проблемы с кадрами. Одни фирмы выполнив работы уходят ты увольняешься и устраиваешься в другую, которая зашла с новыми силами и надеждами больших заработков на обьект.

Работа ПТО что это

Давай поговорим что из себя представляет работа ПТО если ты никогда с этим не сталкивался. Наверно лучше сказать с какими навыками ты должен обладать, чтоб работать на этой должности. Первое это сохранять спокойствие в неприятных ситуациях. Речь идет вот о чем, когда тебе будут постоянно прилетать указания в виде надо срочно сдать объемы выполненых работ за прошедший месяц со стороны руководства, а со стороны заказчика по содержанию этой сформированной документации, то они тебя будут выводить из себя до такой степени, что появлется очень большое желане ударить кого-нибудь и если бы за физическое причинение здоровья человека никого не сажали, то ты бы калечил как представителей заказчика, так и своих руководителей.

Простой пример конец месяца руководство требует сдачу и подписание выпиленных работ ты сформировал ИД остается подписать у нескольких ответственных лиц, например ГИП или стройнадзора и один из них заявляет, что есть ошибки в оформление, ручкой нельзя исправлять и тебе надо все перепечатывать и переподписывать.

Приехали твое руководство возмущается, а у представителя заказчика аргумент «а вдруг». От этого «а вдруг» в последнее время меня трясти начинает, когда его слышу. И знаешь в чем оно заключается, я не могу подписать исполнительную так как «а вдруг» проверяющий с Ростехнадзора или другой проверяющий на стороне закзачика заметит, что он подписал с ошибкой и его оштрафуют или скажут какой ты некомпетеный специалист ай-я-яй.

У меня в голове это не укладывается, а то, что один сварщик с корочкой НАКСА (в реальности сварщиков много, но они без НАКСа и их нельзя указывать в ИД) в день по 100-200 стыков выдает по журналу сварочных работ это к «а вдруг» не относится. Или испытания трубопроводов или бетона все фиктивные и этот попдписант с выражением «а вдруг» все знает, но считает это нормально, но вот ошибка в оформление акта — это катастрофа и может наступить «а вдруг».

Или другой пример ниже выложил свою реакцию на результаты проверки, год шла сдача исполнительной и на финальной сдаче в архив мне говорят, что не хватает одного акта. Один акт на 86 линий (86 папок по 3 экземпляра) на которые я набил реестры, пронумеровал ид. И мне надо печатать 86 актов по 3 экземпляра, бегать по заводу подписывать их, переделывать реестры, перенумеровывать ИД и все почему, а потому что «а вдруг» проверят и «а вдруг» оштрафуют.  Главное что обидно в течение года про этот акт ни один подписант не упоминул, но вот последний «а вдруг» нарисовался.

Кроме того что ИД сдается почти год, заказчик эксплуатирует этот технологичекий тркбопровод уже месяцев 9 и некоторые линии посрезали. Представьте себе строительную организацию, которая расчитывается с наемными сотрудниками после получения денег за выполенные работы от заказчика.

Вы отработали месяц и вам говорят теперь надо ждать пока инеженер ПТО не подпишет исполнительную, чтоб мы получили деньги и выдали вам зарплату. Один собственик строительной фирмы так нам и говорил не можете подписать ид, скажу рабочим чтоб в конце месяца к вам за зарплатой обращались. После таких ситуаций и появляются истории, что строительные фирмы кидают рабочих.

Еще подумал вот о чем наверно есть в интернете подобный блогер как я, только работает технадзором и на своем блоге рассказывает какие инженеры ПТО тупые приносят акты с ошибками, не знают ГОСТов и СП все им подсказывай. По итогу получаются, что развели бюрократию с этим актами и целая масса людей работает как на стороне сдающих так и принимающих.

Короче если у тебя с нервами все в порядке, как у меня, то это работа для тебя. В Кировске я работал и в одной квартире жили с Александром, он отвечал за снабжение и прием материалов, своим спокойствием этот человек меня удивлял. Его начальник стройки матом кроет при всех ему пофиг и мало того после этого объекта он с этим начальником продолжил работать на других объектах.  Я его спросил Саня как ты можешь это терпеть даже не огрызаться он ответил, что моя политика простая не принимаю оскорбления как личные считаю, что это рабочие моменты и это нормально.

Я так не могу, когда меня в том же Кировске тех. директор на совещания послал не красивыми словами искать замечания от заказчика я его в ответ этими же словами послал обратно. В итоге я уволился и не жалею, спокойствия не хватило.

Разбираем дальше какие способности надо иметь. Усидчивость ты должен иметь терпение для изучения проектов, чертить схемы, набивать акты целыми днями вроде просто, многие смогут. Вот только когда идет серьезная стройка и ты только начал работать инженером ПТО тебе дадут пару дней на изучения проекта и тревожить не будут, а дальше начинается работа.

Проект ты до конца не изучил, а тебе уже отвлекают вопросами с площадки помоги с этим разобраться, а мне здесь не понятно, если ты сам не можешь понять что там начерчено придется идти к проектировщикам за разъяснениями. Или надо чертить исполнительную схему, а тебя отвлекают на составление и отправку писем заказчику, так называемая деловая переписка.

Из-за этих дерганий иногда на одну схему уходит целый день и не которые руководители, которые не представляют, что это за работа возмущаются что это ты так медленно делаешь. Надо иметь способность переключаться с одного дела на другое, апотом возвращаться к заброшенному если не забудешь о нем, как говорят быть мультизадачным.

Чтоб быстро вникнуть в проект необходимо походить с ним по самой строительной площадке тогда мозг твой сложит, что показано на бумаге и что должно построиться и потом легче будет уже ориентироваться в выполненых работах и самой сдаче.

Но для тех, у кого с чтением проектов проблема есть хорошая новость, мне попадались такие коллеги, которые работая инженерами ПТО на стройке за несколько месяцев ни разу не посмотрели в проект, ни разу не ходили на стройку и не разбирались что вообще строят.  Как такой возможно спросите вы? Да здесь все просто у них рабочая позиция такая, всю информацию для составления исполнительной документации должен им дать прораб или начальник участка, если это схемы, то им надо нарисовать их чтоб они в автокад это перенесли, если объёмы, то расписать какие.

Про здоровый образ жизни напомню. На многих объектах запрещено бухать и если поймают с запахом, то часто это выставление штрафов фирме и соответственно этот штраф высчитывается с вас. Можешь бесплатно месяц отработать из-за того, что решил расслабиться алкоголем. Лучше не бухать не курить, а заниматься физкультурой для поднятия настроения на вахтах.

Образование в работе ПТО

Конечно, легче всего будет разбираться с проектами и общаться с прорабами на строительной площадке тем людям у кого есть диплом инженера строителя, но, а если нет образования, а хочется работать в ПТО. Из-за нехватки специалистов в данной области фирмы, занимающиеся услугами по сопровождению исполнительной документации нанимают работников без специального образования.

Для того чтоб устроиться в подобную фирму первое это надо пройти собеседования и рассказать о своих знаниях (в моих курсах вся практическая информация по работе пто) по специальности инженера ПТО, ну и второе на деле показать, что можешь работать. Обычно на это дают испытательный срок.

В подобные фирмы можно сначала устроиться техником. Техник — это помощник инженера ПТО, который занимается рутиной работай размножением ИД, сканированием, проставлением печатей на сертификатах или ходит подписывает скомплектованное ид.  После работы техником можно договориться с руководством и перейти на работу ПТО и соответственно получать более высокую зарплату.

В некоторых строительных организациях большая проблема со сдачей исполнительной документации и руководители готовы рабочим, которые имеют хоть не большое понимание по ид, предлагать эту должность. В моей практике было такое, монтажник перешел в ПТО правда не на долго. Многим людям проще физически что то делать чем сидеть у компа всю рабочию смену.

Если ты планируешь работать инженером ПТО, то у меня для тебя есть хорошая новость скоро появиться курс «Практические знания ПТО». В данном курс я разбираю проекты, в которых участвовал за последние 6 лет, показываю, как составлять ид, рассказываю с каким трудностями сталкивался, на что обращать внимание, выкладываю примеры актов, схем и плюсом идет курс по исполнительной схеме.  Планирую через 1-2 недели закончить данный курс и выставить на продажу.


Вот такая информация про работу ПТО, будет интересно послушать в комментариях с чем вы сталкиваетесь в этой сфере и как к этому относитесь.