Ошибки в строительстве

Материалы для стяжки пола и бетонных полов
   

 

Здравствуйте, уважаемые читатели блога прораба, в данной статье расскажу о ходе строительства объекта в Мытищах. Поговорим об ошибках в строительстве, которые ведут к лишним расходам или потери рабочего времени.

На блоге проводиться мини конкурс по отгадыванию кроссворда 1 место 150 рублей, второе 100 руб.,  кроссворд находится в конце этой статьи.

О ходе стройки в Мытищах,  можно почитать в этой статье. На сегодняшний день закончили работы по монтажу сэндвич панелей, доделали мягкую кровлю, смонтировали нащельники, сделали рампу под разгрузку машин. Сторонняя организация произвела работы по благоустройству территории, уложили отмостку вокруг здания и асфальт на подъезде к рампе.

 

На данный момент монтируем трубы под слив воды с крыши, заканчиваем собирать метало каркас  двухэтажной встройки административно-бытового комплекса внутри здания.

Основная работа была на рампе, ее делала бригада в количестве 4 человек. Один уволился, параллельно надо было начинать монтировать металлоконструкции встройки внутри здания.

Остро стал вопрос нехватки рабочих рук, я начал обзванивать всех знакомых бригадиров, рабочих и никого не нашел, все работают. Дали объявление в интернете и тоже ноль результата, люди звонили, узнавали, обещали приехать и исчезали.

Интересно, почему так происходит, когда сидишь без работы, то кому не позвони все знакомые без работы и никто ничего предложить не может.  Начинаешь искать людей на работу, оказывается все работают. По телевизору говорят работы нет, кризис, в реальности оказывается никто без дела не сидит и мало безработных.

Ошибки в строительстве

Когда со стороны смотришь на строительство объекта, видишь, как он каждый день растет, то кажется, что все идет ровно, без проблем и вроде у строителей спокойная работа.

Но думаю, многим моим коллегам есть, что рассказать про авралы, когда надо работать чуть ли не круглосуточно или все почти построили, а оказалось не так и надо переделывать. Много ошибок на стройке происходят из-за невнимательности работников или как еще говорят человеческий фактор.

Не большой казус у меня произошел при строительстве рампы. Дали нам проект без заезда для погрузчиков, через какое-то время сказали, что надо его сделать.


Фундаментная плита и опорные стены удлинились на 5 метров, длина заезда, на отметке -2.240. Боковых стенок заезда на отметке -0.300 в чертежах не было. Вникать в это не стоит суть в том, что мы делали рампу по чертежам фундаментной плиты с опорными стенками на отметки -2.240, а заезд с боковыми стенами начинался на отметки 0.000, в самой рампе.

После того как произвели обратную засыпку и за армировали всю рампу, заезд для погрузчиков у нас получился под 45 градусов. Начали разбираться, оказалось из-за невнимательного изучения изменений к чертежам, уклон на рампе должен был начинаться не с 5, а 8 метров.  Было принято решение удлинить рампу за опорную плиту и сделать заезд с уклоном 15 градусов.

Переделали этот заезд в течение двух дней и приняли бетон, как запланировали. В данной ситуации мы уложились в планы приемки бетона и большой проблемы из-за этого не возникло. Моя ошибка была в том, что надо было этот вопрос, по устройству заезда, поднять до производства работ.

Вот еще пример, про человеческий фактор в строительстве, с другого объекта, который делали очень давно и он уже построен и сдан в эксплуатацию. На одном из объектов стояла задача сделать ростверки  на сваях под опорную металлоконструкцию для труб водо- и газоснабжения.

Один ростверк стоял на 12 сваях, противоположный на 6. Сваи были забиты, сваебойщики со своей машиной давно уехали с объекта. Когда начали разбивать ростверки под опоры, оказалось, что 3 сваи не попадают в разбивку.

Как все было начальник участка геодезисту дал задание показать  сваебойщикам  поле под сваи.  Геодезист из-за большой занятости показал место, рассказал на каком расстояние должны быть сваи и пошел заниматься другими объектами, точных измерений он им не сделал.

Сваебойщики не стали уточнять расстояния и высотные отметки свай, забили, как им сказали на словах и уехали со стройплощадки. В итоге 3 сваи торчат рядом с ростверком, встал вопрос, что делать с этим тремя сваями, вызывать снова сваебойщиков из-за трех свай начальник участка категорически отказался.

Решили забитые сваи срубить и закопать, а на место, где они должны были быть «посадить» три оголовка сваи. Одну целую сваю, порезали на три части. Ночная смена это все проделал за ночь, на следующий день технадзор от заказчика ничего не заметил.

Ростверк так и залили, на трех сваях, стоит не проседает. Почему такое решение было принято, остро стоял вопрос о сроках сдачи фундаментов под последующий монтаж металлоконструкций, надо было закрывать объемы выполненных работ и сами заказчики торопили.

Если бы все это всплыло, то конечно был бы скандал, кого-нибудь наказали и начали бы решать вызывать сваебойщиков из-за трех свай или можно было бы так оставить. Думаю не стали бы вызывать и сделали фундамент на трех сваях.

Таких историй много можно вспомнить, когда решаешь сказать правду или промолчать и остаться с деньгами, то часто выбираешь последнее.

Если на стройке быть честным, докладывать об ошибках, всегда делать строго по СНиПам и соблюдать все правила техники безопасности, то быстро строить объекты не получится и всегда будешь на плохом счету.

Еще об ошибках в строительстве или как сделать бетонные полы с убытком в несколько сотен тысяч рублей, можно узнать в этой статье.

О следующем объекте строительства, в котором я участвую, читайте здесь.

Интересно было бы узнать ваши истории и как вы решали ошибки в строительстве, пишите в комментариях.

С уважением,  Олег Клышко

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:

Будь другом, сделай репост статьи в соц. сети!