Онлайн таблицы

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет если вы работаете инженером ПТО или руководите несколькими проектами, то эта информация для вас, поговорим об онлайн таблицах. Преимущество онлайн таблиц в том, что все участники проекта, у кого есть доступ к этой таблице, всегда будут в курсе изменения данных ведущим ее специалистом.

Как организована структура подчиненности на стройке? Рабочий подчиняется прорабу, прораб начальнику участка, начальник участка главному инженеру, главный инженер отчитывается руководителю проекта или директору о ходе проведения работ.

Если организация на одном объекте занимается одними видами общестроительных работ, то отчеты по выполненным работам, поставки материалов и срокам выполнения будут простые. Например, бетонные работы по фундаментам состоят из таких операций как подготовка основания под фундамент, подбетонка, армирование, бетонирование, гидроизоляция и обратная засыпка.

Еженедельный отчет в этом случае у производителя работ будет примерно такой, на этой недели выкопали котлован и подготовили основание, на следующей недели укладываем подбетонку и начинаем армировать фундаменты. Примерно через 2 недели эти фундаменты будут готовы для гидроизоляции и обратной засыпки.

С материалами здесь так же все просто из проекта известно количество арматуры и бетона. Для руководителя все понятно работает 1 или 2 бригады производительность достаточная для выполнения работ в установленные сроки. Отчетность о ходе строительства легко запоминается и никаких онлайн таблиц здесь вести не надо.

В последние 2 года я участвую в строительстве технологических комплексов на промышленных объектах. Строительный объект состоит из 3-5 проектов в каждом имеются разделы по КЖ (бетонные работы), КМ (металлоконструкции), АР (архитектурные решения), электрика, технология (монтаж трубопроводов, оборудования) и т.д..

С таким объемом работ трудно запоминать весь ход строительства. Если у прорабов на участке есть понимание, что и когда сделается и какие у него существуют проблемы на сегодняшний день, то у вышестоящего руководства общая картина по проекту складывается с трудом.

В начале строительства обычно все понятно производители работ по бетонным работам, электрики, технологии планируют количество людей, делают заявки на материалы, оборудования и начинают свои работы. Так же проводятся еженедельные планерки, общаются с заказчиками, но через какое-то время заказчик заявляет, что вы не укладываетесь в сроки и у руководителей фирмы начинается паника.

Им не понятно, почему идут срывы сроки, в чем причина. Вроде скомплектовали объект бригадами и ИТР, есть заявки по материалам на планерках производители докладывают о ходе производства, работа идет и окончания строительства еще далеко.

Выясняя причины отставания, оказывается, что на одной из планерок производитель бетонных работ озвучил проблему о задержки поставки арматуры, из-за этого начальный календарный график производства работ стал не актуальным, так как не сделали вовремя фундамент, вследствие этого вовремя не установили на него металлоконструкции и т.д.

После разборок для руководителя ясно, что прораб, инженер МТО (материально-технический отдел) или инженер ПТО виноваты в этом срыве срока, так как надо было об этой проблеме говорить ему несколько раз, а то он постоянно занят и все в голове держать не может.

В этом случае если бы велась онлайн таблица по поставкам материалам, по ходу производства работ, к которой имеет доступ тот же руководитель, то возможно этой проблемы не было. Онлайн таблицы исключают несколько шагов по передачи информации.

Если бы я ее ввел на своем компьютере в Excele, то при очередных внесении данных мне надо пересылать ее по электронной почте или распечатывать, чтоб коллеги увидели эти изменения.

Онлайн таблицы мой опыт

Работая инженером ПТО на объектах, где ведутся работы сразу по нескольким проектам с разными разделами, трудно запомнить, что закончили делать, где должны сдать ИД (исполнительную документацию), а где ее не сделали. Кроме этого постоянно прилетают вопросы что сделали, а что нет от коллег и руководства, я решил вести онлайн таблицы раздать доступ всем участникам проекта, чтоб сами смотрели.

Если появляются вопросы у руководителей или у коллег по работе даешь ссылку и все видят, что сделано, а что нет и не надо распечатывать каждый раз свою табличку и докладывать что в ней поменялось за прошедшее время.

В интернете есть много сервисов по созданию онлайн таблиц или текстовых документов, я пользуюсь гугл диском. В нем создаю папку по названию строительного объекта и в этой папке онлайн таблицу.
Если у вас нет гугл почты, то заведите и автоматически получите 15 Гб виртуального места на диске, которого вам хватит не на один проект.

Если вы умеете работать с Excel, то и с гугл таблицами легко справитесь. Как я составляю онлайн таблицу, например, у меня есть проект с 30 фундаментами, на которые монтируют металлические опоры под промышленный трубопровод.

Я создам одну таблицу (книгу) с несколькими листами: 1 под КЖ и КМ, второй лист под трубопроводы. Гугл таблица похожа на Excel сам документ называется книгой и в ней содержаться листы (таблицы).


В этой онлайн таблице на 1 листе я создам следующие столбцы:
1. №;
2. Наименование фундаментов;
3. Сделали ф-ты;
4. Сделали АОСР;
5. Исполнительная схема;
6. Подписали АОСР;
7. Создали и подписали АООК;
8. Наименование КМ (напротив каждого фундамента проставляю соответствующее наименование опоры);
9. Создали АООК;
10. Исполнительная схема;
11. Подписали ИД
Если вы работаете с подрядными организациями, то можно добавить еще столбец «Кто делает», чтоб было понятно с кого спрашивать.

После создания онлайн таблицы создаете ссылку общего доступа и ее рассылаете коллегам. Ссылку можно дать с правами на изменение документа или только просмотра. В процессе реализации проекта таблица меняется, вносятся замечания, дополнения и все участники видят эти изменения.

Буду рад вашим комментариям или дополнениям к статье.

С уважением Олег Клышко.

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!