Пол в гараже

Материалы для стяжки пола и бетонных полов
   

пол в гараже

Привет всем, побывав  в Губкине, появилась новая тема для статьи о  том,  как сделать пол в гараже.  В данной статье я расскажу, как мы делали пол, с каким трудностями столкнулся, что из этого получилось и разберемся, что необходимо для подготовки под заливку бетона и какой толщины необходимо заливать бетон.

Итоги конкурсов  комментаторов за 10.09 по 10.10.2014г.

1 место Иван Зелинский блог ru-mo.ru 73 комментариев - 250 рублей
2 место Юрий Йосифович блог blog.yosyfovych.te.ua 62 комментария - 150 рублей
3 место Александр блог alex60.ru 18 комментариев - 100 рублей.

Иван и Юра номера своих кошельков пришлите через форму обратной связи.

 20 сентября на блоге прораба стартует конкурс с названием "Как я делал ремонт" расскажите о казусах которые были у вас при проведение ремонта в квартирах или на стройке своих домов, о непорядочных строителях и как вы с ними решали проблемы. Более подробно об условиях конкурса напишу в отдельной статье. Теперь о полах в гараже.

На второй день нахождения в Губкине мне предложили  подзаработать, сделать бетонный пол в гараже. Съездив посмотрел, на какой стадии подготовлено основание, я указал заказчику, что необходимо сделать перед заливкой бетона.

Заказчик не представлял, где у него будет уровень чистого пола, какой толщины заливать полы, что необходимо для бетона. Как я понял он хотел разравнять песок, без трамбовки и залить бетон.

Гараж имел размеры 6 на 12 метров, мне сразу стало понятно, что если бетонный миксер не пройдет по высоте в гаражные ворота, то растянуть бетон будет очень тяжело.

Чтоб облегчить труд надо было соорудить лоток или приобрести пару тачек, совковые лопаты с запасом, так как во время приемки, если сломаются то не будет времени их искать. Проблема была в том, что нас собралась делать всего 4 человека: я, брат, его жена и мой сын 16 лет.

Про лоток и тачки хозяину гараж сказали, на что он ответил, все будет. Для подготовки необходимо было уложить пленку под бетон на песок. Полиэтиленовая пленка служит, как гидроизоляция и не дает воде при укладке бетонной смеси просочиться в песок и сохраняет его  подвижность.

Так же было необходимо заармировать бетонную плиту, я ему посоветовал купить дорожную сетку из проволоки Вр диаметром 8 миллиметров и с шагом ячеек 15 сантиметров.

На второй день заказчик определился с толщиной бетонного пола в гараже, то он хотел 15 сантиметров ему кто-то сказал, что так надежней, а прораб работающий рядом на стройке,  посоветовал ему 10 на этом он и остановился.

Вспоминал, что проходил в институте по расчету железобетонных конструкций в частности полов и ничего не вспомнил, кроме того что все расчеты начинаются с заданных нагрузок и вычисления эпюр давления.

В расчетах полов все то же самое и простой формулы допустим такой,  из даных  нам известно, вес  автомобиля и размеры гаража ставим в формулу и получаем марку бетона, его толщину и какой диаметр  арматуры применить в армирование, нет. Кому интересно, как рассчитывается бетонный пол, можете посмотреть ниже.

 

 

[sociallocker]Рекомендации по расчету бетонных подстилающих слоев полов производственных зданий с учетом экономической ответственности

ГОССТРОЙ СССР

Центральный научно-исследовательский и
проектно-экспериментальный институт
промышленных зданий и сооружений

(ЦНИИ промзданий )

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ БЕТОННЫХ ПОДСТИЛАЮЩИХ СЛОЕВ
ПОЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ С УЧЕТОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Москва - 1987

Рекомендованы к изданию секцией НТС ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

Излагается методика расчета прочности бетонных подстилающих слоев с учетом уровня надежности, устанавливаемого в зависимости от назначения помещения. Приводятся расчетные сопротивления бетона с соответствующими значениями показателей надежности подстилающего слоя пола и вероятностью его отказа. Описываются правила расчета бетонных подстилающих слоев при нагрузках различного вида.

 

1.10 . Расчетную нагрузку Рр, кН, от колеса транспортных средств определяют по формуле Рр = КР, где Р - нагрузка на колесо, кН; К - коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от других колес, для транспортных средств с двумя осями К = 1,2, с тремя и четырьмя осями К = 1,8.

1.11 . Проектирование и устройство подстилающих слоев в полах производственных зданий выполняются в соответствии с требованиями СНиП II-В.8-71 «Полы. Нормы проектирования» и СНиП III-В.14-72 «Полы. Правила производства и приемки работ».

Таблица 3

Расчетные характеристики транспортных средств

Марки транспортных средств Количество осей, шт. Нагрузка на колесо Р, тс (кН) Площадь следа колеса F , см2 Удельное давление на пол PP / F , кгс/см2 (МПа) Диаметр круга следа колеса D =  , см2
1 2 3 4 5 6
Автомобили:
ГАЗ-51АГАЗ-52-03 2 2,0 (20) 500 4 (40) 25
ГАЗ-53ФГАЗ-53 2 2,25 (22,5) 640 3,5 (35) 28,5
ЗИЛ-585 2 2,72 (27,2) 650 4,2 (42) 29
Урал-377 3 2,75 (27,5) 640 4,3 (43) 28,5
ГАЗ-93А 2 2,85 (28,5) 710 4 (40) 30
ГАЗ-53А 2 2,80 (28,0) 580 4,8 (48) 27
ЗИЛ-164 2 3,08 (30,8) 720 4,3 (43) 30
ЗИЛ-ММЗ-585 2 2,85 (28,5) 570 5 (50) 2,7
ЗИЛ-164А 2 3,1 (31) 620 5 (50) 28
ЗИЛ-ММЗ-555 2 3,25 (32,5) 540 6 (60) 26
ЗИЛ-130 2 3,50 (35,0) 600 5,8 (58) 28
МАЗ-205 2 4,20 (42,0) 700 6 (60) 30
ЯАЗ-210 3 4,50 (45,0) 750 6 (60) 31
КрАЗ-219Б 3 4,70 (47) 780 6 (60) 31,5
МАЗ-503 2 4,70 (47,0) 780 6 (60) 31,5
МАЗ-500 2 5,0 (50,0) 830 6 (60) 33
МАЗ-200
КрАЗ-221 3 8,10 (81,0) 1590 5,1 (51) 45
Автопогрузчики:
4000; 4043М 2 3,64 (36,4) 490 7,4 (74) 25
4003; 4045М 2 5,12 (51,2) 850 6 (60) 33
Электрокары:
ЭК-1,5 2 0,62 (6,25) 42 15 (150) 7,3
ЭК-2 2 0,67 (6,75) 56 15,7 (157) 8,3
ТС 2 1,20 (12,0) 78 15,3 (153) 10
Трайлер Т-101 3 6,44 (64,4) 1073 6 (60) 37
  1. РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ ПОЛА

Общие положения

2.1 . Расчет прочности пола с бетонным подстилающим слоем производят на изгиб.

При нескольких нагрузках простого или сложного вида расчет ведут на каждую из них в отдельности.

2.2 . Напряжение растяжения при изгибе s р , МПа, в плите бетонного подстилающего слоя определяют по формуле

                                                 ( 6)

Толщину h , см, бетонного подстилающего слоя определяют из расчета на прочность по формуле

                                                      ( 7)

В формулах ( 6) и ( 7): Мр - расчетный изгибающий момент, Н × см, отнесенный к одному сантиметру ширины сечения плиты, определяемый при нагрузках простого вида по формулам ( 8), ( 10) и ( 11) при нагрузках сложного вида по формуле ( 12);

R в t - принимают согласно п. 1.5 для соответствующей группы пола.

Толщина подстилающего слоя в производственных помещениях должна быть не менее 100 мм (см. СНиП II-В.8-71).

Расчет при нагрузках простого вида

2.3 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде прямоугольника (см. п. 1.8 ), определяют по формуле

Мр = К1Рр,                                                                ( 8 )

где Рр - расчетная нагрузка на всю площадь следа, кН, принимаемая по п. 1.7; для следа, условно принятого прямоугольным (см. пп. 1.8 и 1.9) Р р равняется нагрузке на площади этого условного следа; К1 - коэффициент, принимаемый по табл. 4 в зависимости от от ношений ар/ l = a ; вр/ l = b ; где ар и вр - расчетные длина и ширина прямоугольного следа (ар ³ вр), см, определяемые по п. 1.9; l - характеристика гибкости плиты бетонного подстилающего слоя, см, принимаемая по табл. 5 или определяемая по формуле

                                                   ( 9)

где Еб - модуль упругости бетона, МПа, принимаемый по табл. 1; h - толщина бетонного подстилающего слоя, см; К0 - коэффициент постели грунта основания, Н/см3, принимаемый по табл. 2.

2.4 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде круга (см. п. 1.8 ), определяют по формуле

                                                             ( 10)

где К3 - коэффициент, принимаемый по табл. 6, в зависимости от отношения r р / l = r ; r р - определяется по п. 1.9; Рр иl - определяются по п. 2.3.

2.5 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на слое грунта или сыпучего материала толщиной  , см, уложенного по жесткому основанию (например, на теплоизоляционной засыпке, уложенной по железобетонному перекрытию), при действии на пол нагрузки простого вида (см. п. 1.8 ) определяют по формуле

Мр = К2Рр,                                                        ( 11)

где К2 - коэффициент, принимаемый по табл. 7 в зависимости от отношений r р / l = r и  / l , r р - определяется по п. 1.9; Рр и l - по п. 2.3.

2.6 . Расчет плиты бетонного подстилающего слоя на изгиб при нагрузках простого вида производят следующим образом. Вначале устанавливают Рp , Ко и соответственно арвр или rр и  , принимают бетон класса В22,5 (марки М300), ориентировочно задаются значением h = 10 см, находят l и соответ ственно a , b или r и  / l , определяют К1,К2 или К3Мр и вычисляют s р .

Скачать всю инструкцию по расчету можно ЗДЕСЬ

[/sociallocker]

 

Могу только добавить, если вы не хотите заморачиваться с расчетами то по моему опыту скажу для гаража достаточно 10 сантиметров бетона марки не ниже В22,5 и с армированием дорожной сеткой Вр1 диаметром 8милиметров с шагом ячеек 15 сантиметров.

Еще раз заострю внимание на подготовку основания, песок или щебень еще лучше песок с щебнем, должны быть хорошо протрамбовано.

Если основание плохо протрамбовано, то армированная бетонная плита,  даже с толщиной более 10 сантиметров дает трещины просаживается и ломается.

Свидетелем чего я был не давно, на работе в Тобольске, весной залили бетонный пол в одном из зданий, летом основание растаяло и плита толщиной 15 сантиметров, марка бетона В25 с армированием из арматуры  АIII диаметром 12 миллиметров, просела и сломалась местами. Кончилось тем, что заказчик заставил раздолбить и выкинуть эту бетонную плиту.

В этой работе трамбовку не нашли, после засыпки песка под уровень мы ограничились поливкой песком. Так же я посоветовал хозяину гаража приобрести пенофол толщиной до 1 сантиметра, чтоб мы обклеили стены в местах соприкосновения бетона.

Бетонная плита пола это отдельная конструкция и если бетон соприкасается со стенками то при его высыхании и деформации, а так же от просадки здания, из-за которого стены могут чуть просесть вслед за фундаментом, в полу образуются трещины. Моими советами не воспользовались, пенофол не приобрели, залили так.

Для получения прочной и монолитной плиты бетонного пола, при укладке бетонной смеси его необходимо вибрировать глубинными вибраторами. Для чего это нужно я написал в статье вибрирование бетона. Так же нам вибратор не предоставили.

О расчетах сказал, о подготовке основания и приемки бетона сказал, теперь расскажу, как мы уложили бетон и что получилось.

Пол в гараже производство

При первой встречи с заказчиком я указал, что надо сделать перед заливкой бетона:

  • вынести уровень на стены
  • выровнять основание и протромбовать песок
  • доделать смотровую яму.

У него с гаражом ситуация такая, строительная фирма взяла деньги за гаражи и должна была их сдать месяц или два назад, но никак не могли доделать то ли у них людей нет, то ли денег не было.

Покупатель не додал им часть денег и договорился с руководителем фирмы, что он на эти деньги сам доделает гараж.  Эти строители работали рядом и если нужна была какая-либо помощь или инструменты он обращался к ним.

Надеясь, что строители,  все эти замечания в течения дня устранят и после этого он позвонит нам, мы приезжаем на  заливку бетона.

Через два дня он звонит и предлагает все подготовительные работы сделать самим.  Я уже собрался не принимать в этом участие, так как через пару дней надо было ехать в Балаково, но брата жена уговорила меня поработать.

Уровень по углам, нивелиром, они вынесли на стенки, смотровую яму сделали, нам надо было раскидать песок под отметку -10 см., уложить пленку и дорожную сетку.

Отметки по всему периметру стенок я вынес с помощью строительного уровня и пробил дюбелями на ширину правила два метра.  Мой план был такой  дать плоскость бетонного пола  по живым маякам,  брать уровень от дюбелей, которые пробил, нивелира у меня не было.

Так же от этих дюбелей мы спланировали и песок, к этому вопросу я не подошел тщательно и местами накидал песок на глаз, при приемки бетона,  оказалось пересыпал.

Чтоб смотреть уровень  планировки песка мы  натягивали  шнурку от дюбеля к противоположному дюбелю на стенах и было видно,  где еще досыпать или пересыпали песок. Как оказалось, это была не самая трудная работа.

В день икс заливка бетонного пола в гараже оказалось, что лотка нет, тачка одна, первый миксер придет с бетоном объемом пять кубов и растягивать нам его надо на расстояние 10 метров.  Было очень тяжело раскидывать бетон на такое растояние.  В конце дня я еле на ногах стоял, не говоря о физическом состояние сына и жены брата.

Бетон пришел, как и полагается подвижности П3, но такой густой мы не могли растянуть, я принял решение добавлять воды. Если бы заказчик не много понимал в бетоне, то добавление воды запретил, большое количество воды в нем влияет на его прочность.

Как влияет, бетон набирает прочность в течение года, но на стройках испытание его  проводят через 28 дней и если в бетоне много воды,  то за это время не покажет положенной прочности.

Добавив воды,  мы его кое-как растянули, но последний куб уже застывал, этот процесс у нас занял примерно 3 часа. Без пленки  вода из бетона ушла бы в песок, то мы с ним ничего сделать не смогли бы.

Моя ошибка был в том, что я переборщил с водой во втором миксере, из-за этого идеально ровно у меня не получилось сделать бетонную стяжку.

На следующий день надо было затирать бетон, хозяин договорился со строителями, у них оказался вертолет для затирки бетонного пола, что они затрут. Но меня попросил приехать проконтролировать.

Я приехал, пообщался с затирщиком, который мне сказал, что сделает из пола конфетку и у него большой опыт в этом деле. Мне стало легче, так как сил после укладки бетона не было никаких.

Вечером начались звонки от хозяина, что он не доволен работой и все у нас не ровно.

Этим же вечером я взял уровень и приехал в гараж, картина была на самом деле не очень. Затирщик не дотер пол и все ямки от просадки бетона были видны, что естественно не понравилось ему.

Посмотрев бетонный пол в гараже с помощью строительного  уровня, я не увидел, чтоб в плоскости были перепады. О чем сказал хозяину, но для него это было не важно.

На следующий день я уехал в Балаково, брат с женой встретились с ним, результат пришлось вернуть часть денег. На стройке можно было бы аргументировать допусками в СНиПах здесь это не проходит, у заказчика  только  один аргумент не нравится.

Подписывайтесь на получение новых статей себе на почту, чтоб первым получать новости с блога и оставляйте комментарии..

С уважением, Олег Клышко.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:

ПОНРАВИЛАСЬ статья? ПОДЕЛИСЬ с друзьями!

РЕКЛАМА