Башенные краны

Материалы для стяжки пола и бетонных полов
   

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, без этого чуда конструкторской мысли невозможно представить себе любое крупное строительство, будь это обычная стройка многоэтажки или строительство космодрома. И это все – башенный кран.
Прототип башенного крана был создан более века назад. В 1928-м году был сконструирован первый башенный кран с балочной стрелой, и спустя двадцать четыре года – с подъемной стрелой. Современный город сложно представить без этих больших кранов, которые словно наблюдают за городом, при этом выполняя очень тяжелую работу. И эту работу за них никто не выполнит.


Главное назначения каждого крана – обслуживание стройплощадки; помимо стройки башенные краны широко используются в доках, при разгрузке кораблей. Краны можно разделить по предназначению: кран общего назначения (гражданское и промышленное строительство); специальный кран (в основном в промышленном строительстве); высотные краны и краны-погрузчики, которые можно увидеть на складах, разных базах и полигонах. Последний вид кранов уступает остальным в высоте.

Также разделение кранов существует и по передвижным возможностям: передвижные, стационарные и самоподъёмные, устанавливающиеся на каркасе здания, которое строится.
Современные башенные краны имеют грузоподъемность от пяти до семидесяти пяти тонн. Но и это не предел! В Китае около семи лет назад был введен в эксплуатацию кран под названием «Taisun».

Его грузоподъемность рассчитана на двадцать тысяч тонн. Резонный вопрос – что поднимать он будет? Однако его использование более, чем полезно: сборка нефтяной платформы, например, или нефтяных танкеров, что значительно сокращает расходы на их, итак, недешевое строительство.

На премьерном открытии Taisun поднял баржу весом более двадцати тонн, за что был удостоен сертификата от Американского бюро судоходства (ABS).

 

К неоспоримым преимуществам башенного крана можно отнести удобство использования, огромный обзор, при этом крановщик должен обладать достаточно хорошим зрением, особенно если высота крана свыше ста метров.
Интересный момент и с индексацией кранов. Стандартный индекс у всех кранов – КБ, то есть кран башенный. К двум основным буквам могут добавляться и добавочные: Р – для ремонта зданий; Г – если кран предназначен для гидротехнических работ; М – кран с модульной системой. Цифры в этой индексации начинаются с единицы и кончаются девяткой, все они соответствуют номинальному грузовому моменту.

Главный рабочий орган в каждом кране – это, без сомнения, стрела. Поперечное сечение у нее может быть треугольной формы, прямоугольной или квадратной. Кабины башенных кранов бывают нескольких видов: открытый, закрытый тип, просто кабина и кабина с панорамным видом.

Первый тип кабины вполне удовлетворителен при работе в помещениях или на складах, второй и последующие идеальны на улице, в помещениях без отопления или в помещениях, где присутствуют разные химические испарения или пыль.
И хотя нельзя заглянуть в будущее и предугадать, что станет с башенными кранами, можно все же сделать предположение, что они никуда не денутся, а станут более просты в применении и намного производительны.

В наше время мир идет скорыми темпами и спросом пользуются краны, не отнимающие много времени на сборку и монтаж. Для мегаполисов и вообще крупных городов быстрая сборка крана очень животрепещущий вопрос, ибо в условиях быстрого темпа и жизни города требуется мобильность и быстрота.

Тяжеленные и громоздкие краны стремительно заменяются аналогами с более облегченными и прочными стрелами, что в итоге позволяет делать оборот в триста шестьдесят градусов еще быстрее, и уже в конечном итоге довольны практически все – скорость работы высока, стройка занимает не очень много времени и в итоге получается прекрасное здание или предприятие, что привлекают новых жителей или рабочих.

Интересно и развитие управления крана. Управление с помощью одного пульта рядом кранов уже не фантастика или грезы, а реальность. Хоть это и трудоемко и требуются расчеты, чтобы не было ошибок, но управление двумя или тремя кранами вполне возможно.

Однако автоматизирование кранов не заменит настоящего крановщика, ведь при поломках частый виновник человеческий фактор и исправить его может только сам человек. Поэтому замена крановщика полным автоматом возможна только тогда, когда вся стройка будет роботизирована.

Будущее башенных кранов только началось. Каждый человек любит мечтать, а учитывая мечты инженеров и разных конструкторов, с уверенностью можно сказать, что нынешнее положение строительного дела только на начале пути, и будущее только впереди.

Подписывайтесь на получение новых статей себе на почту, буду рад вашим комментариям на тему башенного крана.

С уважением, Олег Клышко

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:

ПОНРАВИЛАСЬ статья? ПОДЕЛИСЬ с друзьями!

РЕКЛАМА